Эффективная СЕО-оптимизация новостного сайта

Эффективная СЕО-оптимизация новостного сайта

Сейчас, когда в поисковиках балом стал править поведенческий фактор, seo-оптимизация контента ключами для крупных СМИ как мертвому припарка

Совсем не обязательно лезть в сам контент, постоянно править какие-то слова и фразы, встраивая в них ключевики. Это конечно, можно и нужно делать, но скорее, на уровне самих журналистов и редакторов, оптимизируя ключевыми фразами наиболее важные и востребованные пользователями горячие публикации.

Но есть ряд важных СЕО-факторов, которые в определенном процентном соотношении гораздо более массово влияют на показы и клики в поисковой выдаче:

  • скорость загрузки сайта и первого контента;
  • релевантность контента запросу (не точное совпадение слов, а совпадение смысла);
  • структура сайта (надо было ее на первое место поставить, хотя это спорно);
  • присутствие main-сайта в сервисах поисковых систем (это как паспорт);
  • правильная микроразметка контента (всех видов контента);
  • ЧПУ адресное пространство с логичной вложенностью;
  • хорошая карта сайта;
  • отсутствие ошибок в коде, валидность кода;
  • отсутствие ошибок в панелях Яндекс-Вебмастер и Google Search Console;
  • ссылочный фактор (ссылки на ресурс с трастовых ресурсов той же тематики или схожей тематики);
  • правильно составленный файл robots.txt;
  • частота обновления контента;
  • мобильная версия сайта;
  • верстка AMP\turbo;
  • поведенческие факторы (внутренняя перелинковка, пейдж вью);
  • другие факторы (подробнее можете глянуть в нашем SEO-чек-листе)

Это главное.

А теперь давайте представим, что у Вас, в редакции не столь крупного казахстанского новостного портала в штате 10 редакторов и примерно столько же журналистов (не будем считать региональщиков, которые сплошь и рядом сейчас работают на договорной основе и вынуждены с недавних пор платить государству новый "оброк" в виде пенсионных отчислений даже с гонорарного дохода по договору). И допустим, что у Вас есть также один штатный seo-шник (а зачастую и smm-щик), который оптимизирует статьи руками под ключевые слова. Он успевает в день прооптимизировать 20 статей, допустим. В 18.00 он заканчивает свой трудовой день (не факт, конечно, поскольку приходится работать и дома).

При этом редакция пишет материалы круглосуточно. Какая доля контента от всего выпускаемого за 24 часа будет являться оптимизированной под ключи? Может чуть более 1-2 процентов. И тут важно понять целесообразность работы вашего штатного seo-шника. Ведь основные каналы для передачи пользователю контента сейчас — Google Новости, Яндекс Новости, прочие агрегаторы, партнеры, обменки. Это мощные трафикогенерящие машины против двух человеческих рук, работающих 8 часов в день.

Работа, которую он делает со статьями — бесполезна на фоне общей картины, относительно Вашего ресурса и является мертвому припаркой, если смотреть глазами Google (Яндекс), т.к. роботы поисковых систем оценивают сайт более глобально, чем кажется.

Что делать в этой ситуации сеошнику новостного сайта?

  1. Автоматизировать все, что связано с контентом (шаблонизировать title, description, keywords, все виды заголовков, структурировать страницу публикации под seo, поставив задачу разработчикам куда какие данные подтягивать скриптом, чтобы все поля могли показать роботам-паукам релевантность той или иной страницы соответствующему ключевому запросу. Если нет лида/подзага — в description не стесняйтесь подтягивать первые три предложения текста из body);
  2. Изучать обновления работы алгоритмов (тут понятно, подпишитесь лучше на телеграмм каналы топовых seo-шников);
  3. Оптимизация под ключи страниц(!) тегов, разделов, главных страниц сайта (статики).

Что это значит с точки зрения SEO?

А то, что необходимо поставить задачу веб-разработчикам, чтобы страницы тегов, разделов, сюжетов и прочие корневые сущности стали такими же полноценными страницами как страница материала (статьи). То есть сделать так, чтобы кликнув на страницу тега выдался список материалов по этом тегу и (ВНИМАНИЕ) тег был не свойством каждого из этих материалов, а образующей характеристикой (имел seo поля, title, возможность прописать заголовок и т.д.). Таким образом можно оптимизировать каждый из тегов и разделов под ключи (с помощью того же шаблона) и собирать трафик из выдачи с этих страниц. Все эти вещи мы делаем у себя в студии Вебмарка.

Сама страница тега должна содержать ссылки, блок ссылок на похожие теги (симилар теги), которые будут полезны людям, попадающим на целевую страницу. Чтобы облегчить поисковой системе понимание, по каким запросам выводить страницу тега, мы пишем небольшие врезы контента, которые помогают сделать некую семантическую связь, а для поисковой системы помогают определить, по каким запросам лучше всего выводить данный тег.

Структура страниц и sitemap.xml

Одним из основных моментов является уменьшение уровня вложенности важных страниц (в т.ч. страниц тегов).

Постоянная публикация новостей повышает вероятность того, что они уйдут далеко еще до того, как поисковая система их увидит. Чтобы поисковым системам легче находить новости и выводить их в верхних результатах поиска, важно, чтобы все основные страницы новостного издания были доступны на уровне двух, максимум четырех кликов от главной страницы.

Все url-адреса:

  • должны иметь минимальную вложенность категорий;
  • не должны иметь динамических параметров, символов и пробелов;
  • все адреса (и названия файлов!) должны быть (обязательно!) прописаны транслитом на английский язык с использованием, если есть необходимость, только таких разделителей как “тире”, “дефис” или нижнее подчеркивание;

И конечно же, при настройке многоуровневой карты сайта поисковой системе нужно давать файл, который называется sitemap.xml для поиска и распознавания новости. Для новостных изданий важно иметь много таких сайт-мэпов, чтобы добавлять все статьи, которые выходят на данном сайте.

Максимальное кол-во url-адресов в Sitemap — 50 000. Когда первые 50 000 адресов созданы, следует создавать следующий sitemap, в который и добавлять новые адреса. Это важный момент для контентных ресурсов и новостных сайтов.

Мобильность превыше всего или мобильные СЕО-страницы

Mobile Friendly. Сейчас Google следует тренду mobile first индекса и тренду мобильности для новостных сайтов.

Нужно также понимать и помнить, что сайт должен был адаптивный. Для проверки адаптации и получения рекомендаций по его улучшению есть много инструментов, частности: search.google.com/test/mobile-friendly, с помощью которого можно проверить ваш ресурс на “мобильность”. Большим преимуществом при ранжировании новостей и сайта станет наличие мобильного приложения, связанного с вашим сайтом.

Также есть технология AMP или Яндекс-Турбо — это ускоренные страницы (быстрая загрузка страниц при переходе на неё). Например, ниже вы можете посмотреть пример турбо-страниц сайта нашей веб-студии www.webmarka.kz:

turbo

Эти страницы достаются из кеша Google или Яндекс. В поисковых системах данные технологии уже входят в приоритет ранжирования. Поэтому рекомендовано уже сейчас обратить внимание на адаптацию страниц.

Микроразметка. Что можно автоматизировать?

Необходимо разметить все статьи и новости на сайте с помощью микроразметки http://schema.org/NewsArticle, выделяя особыми тегами необходимые сущности (headline name, image, datePublished, datePublished, author, publisher, logo, url image, description, alternativeHeadline, articleBody...). Со своей стороны наша студия полностью автоматизирует проставление нужных тегов микроразметки, создавая в процессе разработки новостного (и не только) сайта:

  1. Микро-шаблон автоматической генерации микроразметки для тегов Opengraf согласно стандартам Open Graph протокола, создание микро-шаблона автоматической генерации микроразметки application/ld+json с использованием сервисов Google и Yandex.
  2. Дизайн и верстку шаблона модуля навигации по сайту для генерации микроразметки хлебных крошек на сайте по правилам Schema.org
  3. Дизайн и верстку шаблона навигационного верхнего меню для сайта с типом микроразметки SiteNavigationElement, разработка дизайн-шаблонов для боковых меню.

Конечно, понимающий необходимость всех этих нюансов штатный seo-шник может приносить невероятную пользу, плотно взаимодействуя с веб-разработчиками и разбираясь в разработке сайта и в web-архитектуре. Конечно, не все веб-разработчики понимают все эти детали сео-оптимизации. Но вы можете положиться на нас, смело обращайтесь: студия Webmarka Kazakhstan качественно автоматизирует создание необходимых тегов, мета-тегов, а также микроразметки, не затрагивая привычки пользователей и их комфорт.

Вы получите правильно и оптимально организованный работающий сайт. Ведь контент и, особенно контент на новостном сайте — остается и должен быть королём на сайте, каким бы он ни был. Веб-содержимое будет работать эффективно лишь при монархической форме правления :).

Эффективная СЕО-оптимизация новостного сайта Эффективная СЕО-оптимизация новостного сайта
ул. Касыма Аманжолова, д. 32/1, офис 51 010000 Астана Акмолинская область Казахстан